04:23 Занимаемся музыкой дома. | |
Ситуация, в которой мы все с вами оказались из-за пандемии в нашей стране и районе, конечно оставляет желать лучшего. Все мы ждём спада этого напряжения, но давайте не станем отчаиваться и будем надеяться на лучшее. Мы продолжаем жить и заниматься обычными делами. Хочется привлечь особое внимание родителей, чьим детям приходится вместо посещения детского сада, находиться дома. О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%! В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к музыкальным занятиям, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания. И я вам с удовольствием в этом постараюсь помочь. Даже самые маленькие дети любят исследовать звуки. Сочиняем и слушаем. Предлагаю сочинить с ребёнком сказочки с шумовым оформлением. Они являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Например, «Кто живет в лесу?». Постучим карандашом по столу - это дятел стучит по дереву, а потом кулачками - медведь идёт. Шелестим листом бумаги - сова крыльями захлопала. Подуем в пластмассовую бутылку - это шумит ветер. А теперь шуршим пакетом - ёжик забрался в куст. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место. Предлагаю вашему вниманию вот такую сказку-шумелку. ЗАЯЦ В ЛЕСУ Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ) Испугался заяц и бежать. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ) Бросился заяц бежать. СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) Побежал заяц из леса к речке (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ) Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно) Разучивание и исполнение песен. Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок. «Повтори за мной». Изображайте голоса животных. Тоненько «пи-пи-пи» - мышка. «Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая интонацию. Отрывисто, громко - «гав-гав». «Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив). Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру. Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело. Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко. «Аплодисменты». Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка», а потом веселые стишки или потешки. Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память. Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой. Если вашему ребёнку тяжело даётся запоминание текста песни, хочу предложить вам одну из разновидностей моделей разучивания песен - мнемотаблица (схема).
Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу. Предложенные игры - лишь модели, которые вы можете бесконечно менять и преобразовывать, ведь в этом и заключается творчество. Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе. Каждый ребенок уникален. Не огорчайтесь, если ваш малыш сегодня отказывается что-то спеть или ему не хочется танцевать. Возможно, сейчас для него интереснее просто слушать. Занимайтесь только в хорошем настроении! Искренне увлекаясь, вы сможете увлечь и малыша. Занятия музыкой необыкновенно сближают, они помогут вам всегда быть «на одной волне» с вашим ребёнком. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов: Родительское участие в занятиях музыкой - непременное условие! Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение. Необходимо дома использовать фонограммы. Используйте традиционные мелодии, которые легко узнаются ребенком, не забывайте и о том, что малыш должен получать удовольствие от прослушивания записей. Познакомьте малыша с каким-нибудь музыкальным инструментом и разучите вместе с ним легкую песенку. Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры. Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру. Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения. Занимайтесь музыкой с удовольствием и всё у вас получится. Удачи! Горбунова Н.Г., 1кв.к. Музыкальный руководитель МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» 2020г. | |
|
Всего комментариев: 0 | |