06:32 Педагогический совет по нравственно-патриотическому воспитанию | |
В соответствии с годовым планом работы на 2022-2023 учебный год и по совершенствованию системы работы в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, 9 февраля 2023г. прошел педагогический совет по теме: «Современные подходы к организации работы по нравственно- патриотическому воспитанию в ДОУ в условиях ФГОС ДО». Основная цель педагогического совета: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. Воспитатель средней группы №2 «Улыбка» Бондарюк Ж.А. и воспитатель старшей группы «Затейники» Антипина В.И., показали открытые просмотры образовательной деятельности с детьми. Антипина В.И. поделились своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию детей через малые фольклорные формы. С целью активизации деятельности педагогов по патриотическому воспитанию и пополнение развивающей предметно - пространственной среды в группах по данному направлению, в детском саду прошел смотр на лучший патриотический уголок. Воспитатели всех возрастных групп проявили творческий подход, пополнили уголки тематическими альбомами, государственной и местной символикой, материалами с видами достопримечательностей района, деревни Ключи, детской художественной литературой, консультациями для родителей на заданную тематику. Педагоги смогли создать такую предметно – развивающую среду, которая интересно и доступно формирует интерес к «малой Родине», расширяет представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках, народных традициях, труде взрослых, способствует развитию совместной деятельности. Весь материал в уголках систематизирован, имеет привлекательный, эстетичный вид, расположен в доступном для детей месте. Патриотические уголки в группах отвечают требованиям ФГОС ДО. Педагогический совет прошел очень плодотворно и с пользой для педагогов, каждый узнал что-то новое и интересное. Можно сделать вывод, что система нравственно-патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как: - создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию; - тематические занятия; - взаимодействие с родителями; - взаимодействие с социумом (экскурсии и др.). Говоря о воспитании нравственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот своей Родины. Нравственное – патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, педагоги ДОУ должны последовательно выстраивать свою работу, учитывать возрастные особенности детей и задействовать все виды детской деятельности. При этом активное участие родителей воспитанников в данном процессе также имеет немаловажное значение.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |