Условия и организация обучения детей с ОВЗ в МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Елочка" |
|
«ФГОС дошкольного образования – детям с ограниченными возможностями здоровья» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушения их развития. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется организацией самостоятельно».
Функционирование системы включает ряд этапов 1этап. Сбор сведений о ребенке. 2этап. Анализ полученной информации о ребенке. 3этап. Определение образовательного маршрута. На медико-психолого-педагогическом консилиуме каждый специалист докладывает о результатах обследования. В процессе обсуждения определяется образовательный маршрут, подразделяющийся на три вида: 1 вид: построение коррекционно-образовательного процесса по программам, реализуемым ДОУ на общеобразовательных занятиях. 2 вид: построение коррекционно-образовательного процесса по программам, реализуемым ДОУ, на общеобразовательных занятиях, в индивидуальной работе. 3 вид: построение коррекционно-образовательного процесса по индивидуальной программе развития индивидуально с ребенком. |