Корнеева Людмила Анатольевна - медицинская сестра

общий стаж работы - 6 лет

 

График работы медицинского кабинета:

Медицинская медсестра - Корнеева Людмила Анатольевна

ежедневно с 08.00 до 16.00 часов

перерыв с 12.00 до 13.00 часов

тел. 8(39562)4-10-89

e-mail: ds_elohka@mail.ru

Витаминная недостаточность

Режим дня - основа здорового образа жизни

Лечебная гимнастика для часто болеющих детей

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Вы обгорели на солнце
Ужалила пчела

Памятка по профилактике кишечных инфекций - Скачать

Условия питания и охрана здоровья воспитанников

Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания в ДОУ.

Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 . Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке.

В детском саду организовано техразовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей организуется в соответствии с 15-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

При составлении меню учитывается состояние здоровья детей, а также в соответствии рекомендуемого ассортимента основных пищевых продуктов, используемых в питании детей.

Между завтраком и обедом дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты.

Проводится витаминизация третьих и сладких блюд.

В детском саду, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется кипяченая вода.

Информация о создании условий для охраны здоровья обучающихся

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Большое внимание в МДОУ уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования . В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности.

В ДОУ проводится ежедневный утренний фильтр детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Один раз в 10 дней медицинская сестра проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

Один раз в месяц проводится антропометрия детей с занесением в журнал.

Ежегодно на начало календарного года заключается договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников между дошкольным учреждением и детской поликлиникой.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в МДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников составляет 100 %. Медсестрой непрерывно отслеживается анализ заболеваемости детей.

Воспитатели проводят с детьми занятия познавательного цикла на темы: "Чистота - залог здоровья", "Знания о собственном теле", "Оказание элементарной помощи", "Безопасное поведение в социуме и природе", досуг «Сердце я берегу, сам себе помогу», развлечения «Вместе дружная семья», на которых дети закрепляют правила безопасности поведения.

2. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся

Содержание этой группы требований тесно перекликается с требованиями к условиям реализации ООПДО, для исполнения данных требований проведен анализ соответствия состояния и содержания территории, здания и всех помещений дошкольного учреждения требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

В ДОУ установлена тревожная кнопка, пожарная сигнализация, разработан и утвержден Паспорт антитеррористической безопасности.

В целях обеспечения естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима в групповых комнатах установлены энергосберегающие лампы. Регулярно проводится чистка оконных стекол, утепление окон и дверей. Отрегулирован график проветривания помещений.

В группах оформлены физкультурные уголки и уголки здоровья, в которых имеется спортивное оборудование. Во всех группах ДОУ оформлены информационные стенды родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, а также по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Всю оздоровительную работу с детьми проводят воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинская сестра ДОУ.

3. Требования к рациональной организации образовательного процесса

Для выполнения этой группы требований в основную общеобразовательную программу дошкольного образования включены образовательные области по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Организация НОД осуществляется в соответствии с учебным планом, в котором четко прописаны объем недельной образовательной нагрузки, продолжительность непосредственно образовательной деятельности, время, отведенное на самостоятельную деятельность и на отдых.

С целью формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в ДОУ проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла.

При организации образовательного процесса учитываются индивидуальные особенности и здоровье каждого ребенка. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Лист здоровья детей». Так же для организации образовательного процесса педагогами используются здоровьесберегающие технологии:

Медико-профилактические;

Физкультурно-оздоровительные;

Социально-психологическое благополучие;

Валеологическое просвещение родителей.

В ДОУ создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; уголки уединения, во всех группах оформлены гендерные уголки. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий.

4. Требования к организации физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-массовой работе в образовательном учреждении.

Данное требование направлено на организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп.

В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.

В ДОУ проводятся физкультурные и спортивные мероприятия с воспитанниками (в соответствии с годовым планом деятельности учреждения). Особое внимание уделяется участию обучающихся в физкультурных и спортивных мероприятиях.

5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

В соответствии с данными требованиями особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются памятки, проводятся анкетирования родителей, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.

С целью просветительской работы, методической поддержки педагогов ДОУ в дошкольном учреждении имеется информационно-наглядный материал, научно-методическая литература, периодические издания, картотеки (подвижные игры, хороводные игры, пальчиковая гимнастика, комплексы утренней гимнастики и др.)

6.Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

Основными составляющими данного требования являются требования к использованию различных методов профилактики заболеваний.

Для профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача, используются такие методы как: витаминизация 3-го блюда, профилактика нарушений осанки и нарушений зрения с помощью здоровьесберегающих технологий.

Калорийность детского питания соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В течение года между завтраком и обедом дети получают сок или свежие фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба, творог.

Ежегодно в годовой план деятельности учреждения включены мероприятия по охране и укреплению здоровья детей с участием педагогических и медицинских работников.

7.Требование к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

Для исполнения данной группы требований в дошкольном учреждении постоянно отслеживается динамика показателей здоровья.

Группы здоровья

2014г.

2015г.

2016г.

2017г. 2018 г.

I

59

57

59

57 49

II

57

685

57

68 80

III

9

7

9

7 5

IV

1

2

1

2 1

Если сравнить эти цифры, то видно, что с увеличением списочного состава меняются показатели здоровья

- уровень заболеваемости у детей снизился

- увеличилось количество детей с I и II группой здоровья.

С целью отслеживания уровня сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся имеется диагностический инструментарий, диагностические карты и аналитические материалы, подтверждающие результативность работы учреждения по вопросам здоровьесбережения.

Нами осуществляется медико-педагогический контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за проведением закаливающих мероприятий, а также за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

Ежегодно в отчет образовательного учреждения включаются данные о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

Регулярно проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности родителей качеством услуг ДОУ.

Советы врача

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в саду вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, что бы ребенок получал все необходимые продукты.

Если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Приказ № 98 от 01.09.2015 г. "Об организации питания детей и сотрудников" - скачать

Памятка Роспотребнадзора. Грипп: симптомы и профилактика - скачать

 

10 фактов о прививке против гриппа

Внимание! Заболеваемость гриппом у детей в 4-5 раз превышает таковую у взрослых, течение болезни характеризуется частым возникновением опасных осложнений.

1.Профилактическая эффективность вакцинации составляет 70-90%.

2.Вирусы гриппа постоянно меняются, поэтому рекомендуется проходить вак­цинацию ежегодно. Каждый год ученые создают вакцину на основе вирусов гриппа, которые вероятнее всего станут причиной гриппа в текущем году.

3.Иммунитет после введения вакцины формируется в течение двух недель и сохраняется год.

4. После прививки не может быть кашля, насморка или диареи (поноса).

5.Вакцинированный человек не заразен для окружающих.

6. Инактивированные вакцины, которыми проводится вакцинация в детских са­дах, не содержат живых вирусов и поэтому не могут вызвать заболевание гриппом.

7.После введения инактивированной вакцины в первые три дня возможны постпрививочные реакции: недомогание, повышение температуры тела; болезненность, уплотнение и/или покраснение в месте укола. Это нормаль­ные реакции, они не являются осложнением или побочным действием. Обычно эти реакции слабо выражены и проходят самостоятельно.

8.Развитие какого-либо заболевания в раннем или отдаленном периоде послепрививки не свидетельствует о том, что это заболевание спровоцировано или вызвано вакциной.

9.Прививка против гриппа защищает только от гриппа и не защищает от других

10.Прививка не может способствовать более частым простудам в последующем и снижению иммунитета.

Профилактика гриппа и других респираторных вирусных инфекций - Скачать

Рекомендации по профилактике гриппа и ОРЗ - Скачать

Оздоровительные мероприятия на 2015-2016 учебный год - Скачать

Приказ об утверждении 10-дневного меню-требования - Скачать

                  Примерное 10-дневное меню-требование - Скачат