Приказ Минфина России от 07.05.2019 № 66н 

"О составе информации о результатах независимой оценки качества условий"

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Министерством образования и науки РФ 15 сентября 2016 г. № АП-87/02вн)

Что представляет собой Независимая оценка качества образовательной деятельности?

В ФЗ № 273 "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. в статье 2(п. 29)  качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы качества образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5.12 2014 г. № 1547 

"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности  организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 

"Об осуществлении мониторинга системы образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. 

"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией".

Приказ Министерства образования и науки РФ о. № 1324  от 10 декабря 2013 года 

"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной организации.

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Целью проведения НОК ОД является создание механизмов получения, обработки, хранения, предоставления и использования в управленческой деятельности информации как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на всех уровнях и с привлечением институтов гражданского общества.

НОК ОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

В качестве основных критериев НОК ОД, определённых в статье 95.2 ФЗ "Об образовании в РФ", выступают:

- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Необходимость формирования независимой оценки условий качества образовательной деятельности (далее – НОКО) определена ст. 89, 95 Федерального закона от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

Проведение НОКО образовательных организаций, подведомственных управлению образования города Саянска (далее – муниципальные образовательные организации), осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества  работы образовательных организаций от 14.10.2013; от 01.04.2015 и методическими рекомендациями Минобрнауки России по расчету показателей НОКО организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от 15 сентября 2016 года № АП 87/02вн.

Отчет по итогам проведения исследования по сбору и обобщению информации в рамках проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности