![]()
|
||||
|
Корнеева Людмила Анатольевна - медицинская сестра общий стаж работы - 6 лет |
|||
|
График работы медицинского кабинета: Медицинская медсестра - Корнеева Людмила Анатольевна ежедневно с 08.00 до 16.00 часов перерыв с 12.00 до 13.00 часов тел. 8(39562)4-10-89 e-mail: ds_elohka@mail.ru |
|||
![]() |
Витаминная недостаточность | |||
![]() |
||||
![]() |
Лечебная гимнастика для часто болеющих детей | |||
![]() |
||||
![]() |
Вы обгорели на солнце | |||
![]() |
Ужалила пчела |
Памятка по профилактике кишечных инфекций - Скачать
Условия питания и охрана здоровья воспитанников
Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания в ДОУ.
Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 . Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке.
В детском саду организовано техразовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей организуется в соответствии с 15-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
При составлении меню учитывается состояние здоровья детей, а также в соответствии рекомендуемого ассортимента основных пищевых продуктов, используемых в питании детей.
Между завтраком и обедом дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты.
Проводится витаминизация третьих и сладких блюд.
В детском саду, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется кипяченая вода.
Информация о создании условий для охраны здоровья обучающихся
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Большое внимание в МДОУ уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования . В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности.
В ДОУ проводится ежедневный утренний фильтр детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.
Один раз в 10 дней медицинская сестра проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.
Один раз в месяц проводится антропометрия детей с занесением в журнал.
Ежегодно на начало календарного года заключается договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников между дошкольным учреждением и детской поликлиникой.
Медико-социальные условия пребывания воспитанников в МДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников составляет 100 %. Медсестрой непрерывно отслеживается анализ заболеваемости детей.
Воспитатели проводят с детьми занятия познавательного цикла на темы: "Чистота - залог здоровья", "Знания о собственном теле", "Оказание элементарной помощи", "Безопасное поведение в социуме и природе", досуг «Сердце я берегу, сам себе помогу», развлечения «Вместе дружная семья», на которых дети закрепляют правила безопасности поведения.
2. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся
Содержание этой группы требований тесно перекликается с требованиями к условиям реализации ООПДО, для исполнения данных требований проведен анализ соответствия состояния и содержания территории, здания и всех помещений дошкольного учреждения требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
В ДОУ установлена тревожная кнопка, пожарная сигнализация, разработан и утвержден Паспорт антитеррористической безопасности.
В целях обеспечения естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима в групповых комнатах установлены энергосберегающие лампы. Регулярно проводится чистка оконных стекол, утепление окон и дверей. Отрегулирован график проветривания помещений.
В группах оформлены физкультурные уголки и уголки здоровья, в которых имеется спортивное оборудование. Во всех группах ДОУ оформлены информационные стенды родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, а также по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Всю оздоровительную работу с детьми проводят воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинская сестра ДОУ.
3. Требования к рациональной организации образовательного процесса
Для выполнения этой группы требований в основную общеобразовательную программу дошкольного образования включены образовательные области по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Организация НОД осуществляется в соответствии с учебным планом, в котором четко прописаны объем недельной образовательной нагрузки, продолжительность непосредственно образовательной деятельности, время, отведенное на самостоятельную деятельность и на отдых.
С целью формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в ДОУ проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла.
При организации образовательного процесса учитываются индивидуальные особенности и здоровье каждого ребенка. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Лист здоровья детей». Так же для организации образовательного процесса педагогами используются здоровьесберегающие технологии:
Медико-профилактические;
Физкультурно-оздоровительные;
Социально-психологическое благополучие;
Валеологическое просвещение родителей.
В ДОУ создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; уголки уединения, во всех группах оформлены гендерные уголки. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий.
4. Требования к организации физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-массовой работе в образовательном учреждении.
Данное требование направлено на организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп.
В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.
В ДОУ проводятся физкультурные и спортивные мероприятия с воспитанниками (в соответствии с годовым планом деятельности учреждения). Особое внимание уделяется участию обучающихся в физкультурных и спортивных мероприятиях.
5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В соответствии с данными требованиями особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются памятки, проводятся анкетирования родителей, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.
С целью просветительской работы, методической поддержки педагогов ДОУ в дошкольном учреждении имеется информационно-наглядный материал, научно-методическая литература, периодические издания, картотеки (подвижные игры, хороводные игры, пальчиковая гимнастика, комплексы утренней гимнастики и др.)
6.Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Основными составляющими данного требования являются требования к использованию различных методов профилактики заболеваний.
Для профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача, используются такие методы как: витаминизация 3-го блюда, профилактика нарушений осанки и нарушений зрения с помощью здоровьесберегающих технологий.
Калорийность детского питания соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В течение года между завтраком и обедом дети получают сок или свежие фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба, творог.
Ежегодно в годовой план деятельности учреждения включены мероприятия по охране и укреплению здоровья детей с участием педагогических и медицинских работников.
7.Требование к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Для исполнения данной группы требований в дошкольном учреждении постоянно отслеживается динамика показателей здоровья.
Группы здоровья |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
I |
59 |
57 |
59 |
57 |
II |
57 |
685 |
57 |
68 |
III |
9 |
7 |
9 |
7 |
IV |
1 |
2 |
1 |
2 |
Если сравнить эти цифры, то видно, что с увеличением списочного состава меняются показатели здоровья
- уровень заболеваемости у детей снизился
- увеличилось количество детей с I и II группой здоровья.
С целью отслеживания уровня сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся имеется диагностический инструментарий, диагностические карты и аналитические материалы, подтверждающие результативность работы учреждения по вопросам здоровьесбережения.
Нами осуществляется медико-педагогический контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за проведением закаливающих мероприятий, а также за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.
Ежегодно в отчет образовательного учреждения включаются данные о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Регулярно проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности родителей качеством услуг ДОУ.
Советы врача
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в саду вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, что бы ребенок получал все необходимые продукты.
Если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.
Приказ № 98 от 01.09.2015 г. "Об организации питания детей и сотрудников" - скачать
Памятка Роспотребнадзора. Грипп: симптомы и профилактика - скачать
10 фактов о прививке против гриппа
Внимание! Заболеваемость гриппом у детей в 4-5 раз превышает таковую у взрослых, течение болезни характеризуется частым возникновением опасных осложнений.
1.Профилактическая эффективность вакцинации составляет 70-90%.
2.Вирусы гриппа постоянно меняются, поэтому рекомендуется проходить вакцинацию ежегодно. Каждый год ученые создают вакцину на основе вирусов гриппа, которые вероятнее всего станут причиной гриппа в текущем году.
3.Иммунитет после введения вакцины формируется в течение двух недель и сохраняется год.
4. После прививки не может быть кашля, насморка или диареи (поноса).
5.Вакцинированный человек не заразен для окружающих.
6. Инактивированные вакцины, которыми проводится вакцинация в детских садах, не содержат живых вирусов и поэтому не могут вызвать заболевание гриппом.
7.После введения инактивированной вакцины в первые три дня возможны постпрививочные реакции: недомогание, повышение температуры тела; болезненность, уплотнение и/или покраснение в месте укола. Это нормальные реакции, они не являются осложнением или побочным действием. Обычно эти реакции слабо выражены и проходят самостоятельно.
8.Развитие какого-либо заболевания в раннем или отдаленном периоде послепрививки не свидетельствует о том, что это заболевание спровоцировано или вызвано вакциной.
9.Прививка против гриппа защищает только от гриппа и не защищает от других
10.Прививка не может способствовать более частым простудам в последующем и снижению иммунитета.
Профилактика гриппа и других респираторных вирусных инфекций - Скачать
Рекомендации по профилактике гриппа и ОРЗ - Скачать
Оздоровительные мероприятия на 2015-2016 учебный год - Скачать
Приказ об утверждении 10-дневного меню-требования - Скачать
Примерное 10-дневное меню-требование - Скачать