Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

         Дошкольное образовательное учреждение имеет методический кабинет, медицинский и процедурный кабинет, изолятор, зал для музыкальных и спортивных занятий, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, изостудия, русская изба.

          В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги. В группах имеются музыкальные и  физкультурные уголки,  уголки изобразительной и театрализованной деятельности, оборудованы зоны познавательно-речевого развития. В группах постоянно оформляются выставки детских работ. Педагоги в тесном взаимодействии с родителями обогащают предметно-развивающую среду своей группы в соответствии с возрастом детей.

Информация о материально-техническом обеспечении (русская изба)

Информация о материально-техническом обеспечении  (методический кабинет)

Информация о материально-техническом обеспечении  (кабинет педагога - психолога)

Информация о материально-техническом обеспечении  (кабинет учителя-логопеда)

Информация о материально-техническом обеспечении  (спортивная площадка, музыкально-физкультурный зал)

Информация о материально-техническом обеспечении  (1 младшая группа)

Информация о материально-техническом обеспечении  (2 младшая группа)

Информация о материально-техническом обеспечении  (средняя группа)

Информация о материально-техническом обеспечении  (старшая группа)

Информация о материально-техническом обеспечении  (подготовительная к школе группа №1)

Информация о материально-техническом обеспечении  (подготовительная к школе группа №2)

         Детские площадки закреплены за группами по возрастам. Они оснащены необходимым игровым оборудованием. На территории Учреждения имеется физкультурная площадка.

 

 

          Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации  основной общеобразовательной  программы дошкольного образования.

Перечень учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ


          В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

         В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией.

Информация о созданных условиях для получения образования детей, в том числе, детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

          Организация образовательной деятельности для обучающихся, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Наличие: 6 возрастных групп, доступная предметно-пространственная среда, оснащена разнообразным оборудованием, музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка, игровые прогулочные площадки.

Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Условия архитектурной доступности (исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения):

К зданиям доступ для обучающихся с ОВЗ обеспечен частично. Внутри здания специальные механизмы подъема, лифты отсутствуют, здания одноэтажные.

С целью повышения качества оказания услуг имеется возможность организовать встречу инвалида на входе, который невозможно полностью приспособить (до его реконструкции, капитального ремонта) с учетом нужд инвалидов. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются гарантированным сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду и по нормам, установленным законодательством.

Условия питания детей, в том числе, детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке.

          В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Примерное 10-дневное меню-требование - Скачать

При составлении меню учитывается состояние здоровья детей, а также в соответствии рекомендуемого ассортимента основных пищевых продуктов, используемых в питании детей.

Между завтраком и обедом дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты.

В детском саду, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется кипяченая вода.

Условия охраны здоровья детей, в том числе, детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13. Большое внимание в МДОУ уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

        Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

         Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

         Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной программы дошкольного образования. В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности.

Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям детей, в том числе, детей-инвалидов или детей с ОВЗ

Индивидуального доступа к информационно- телекоммуникационным сетям у обучающихся нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Доступа к электронным образовательным ресурсам нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей, в том числе, детей- инвалидов и детей с ОВЗ

Группы оборудованы техническими средствами обучения (имеются компьютеры, к ним компьютерное обеспечение (программы), проекторы, интерактивная доска, телевизоры, магнитофоны)

        Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

        Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

        В дошкольном учреждении создаются оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми обучающимися, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

        Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Программы разрабатываются дошкольным учреждением самостоятельно с учетом рекомендаций ПМПК Казачинско-Ленского муниципального района.

Дети - инвалиды и дети с ОВЗ могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

В штатном расписании дошкольного учреждения имеются 1 ставка учителя-логопед и 0,5 ставки педагога- психолога.

Создаются условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах, курсах повешения квалификации.

         В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется большое внимание вопросам формирования у обучающихся толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» функционирует психолого-медико - педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и Положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-медико-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательном учреждении, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Цель Консилиума - обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

- выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

- анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

- формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

          Качество материально-технического и информационного обеспечения. В Учреждении  функционирует 6 групп, оборудован музыкальный зал, кабинет учителя - логопеда, медицинский кабинет, изостудия, русская изба.

         Учреждение  оснащено техническими средствами: 4 компьютера, 4 принтера, ноутбук, 3 ксерокса, 1 сканер, цифровой фотоаппарат, плазменный телевизор, телевизор, 2 музыкальных центра, 6 магнитофонов.
Имеется электронная почта, сайт детского сада, выход в Интернет. Использование на занятиях музыкального центра, телевизора, DVD позволяет все виды детской деятельности проводить эмоционально интересно, насыщенно, празднично. 

Учреждение значительно улучшило материально – техническую  базу за 2018 год: проведен текущий ремонт детского сада;  приобретено медицинское оборудование (медицинский шкаф, кушетка, ростомер, плантограф, бактерицидные лампы, холодильник, динамометр, таблица для определения остроты зрения, стол для медицинского инструментария); в буфетной II младшей группы установлен шкаф для посуды; в умывальной комнате II младшей группы приобретены и установлены шкафы для уборочного инвентаря, шкафы для полотенец, шкаф для горшков;приобретены шкафы для детской одежды, столы детские в изостудию;установлена туалетная кабинка в подготовительной к школе группе № 2; в музыкальный зал приобретен шкаф для спортивного оборудования;на пищеблок приобретена электромясорубка.

                 Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: пожарная безопасность;антитеррористическая безопасность;обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; охрана труда.

          Прошли перезарядку и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией (АПС). Заключены договоры на техническое обслуживание систем противопожарной безопасности.

         Декларация пожарной безопасности - Скачать

          В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду разработан и  согласован  Антитеррористический паспорт - имеется

         Изданы приказы от 20.01.2012   № 20 «Об утверждении плана работы по предотвращению  террористических актов на 2012 год»,  от 11.05.2012  №72 « О мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности  воспитанников и сотрудников учреждения», которые доведены до каждого сотрудника учреждения. Со всеми работниками проведены инструктажи на тему: «Как вести себя во время теракта»

         Договор о пересечении преступлений и правонарушений с помощью тревожной сигнализации - Скачать

         Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями,помещениями и территориями - скачать 

           План производственного контроля  - Скачать